Образовательная программа

 

МБОУ «Пиксясинская основная  общеобразовательная

школа»

Ардатовского муниципального района Республики Мордовия        

 

с. Пиксяси

2012 г.

 

Содержание  образовательной программы:

                                                               Стр.                                                                                                                                                                                                  

Ι.      Цели и задачи образовательного процесса………...         3

ΙΙ.     Информационная справка о школе ………………..         5

ΙΙΙ.    Реализуемые образовательные программы …… …        6 

ΙV.    Сведения об учащихся ………………..……………        8

V.      Состав педагогических кадров …………………….       10

VI.     Сведения о материально – технической базе школы…11       

VΙI.    Содержание учебного плана и образовательных

          программ ………………………………………… …….. 12

VΙΙI.   Режим работы МБОУ «Пиксясинская основная

           общеобразовательная школа»…………………. ….       23

ΙX.     Характеристика социального заказа на образование…. 24

  X.    Модель выпускника ……………………………   … …   25

XΙ.   Приложения (прилагаются)

                  Цели и задачи образовательного процесса

Образовательная программа МБОУ  «Пиксясинская основная общеобразовательная школа »  является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

 

   Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МБОУ «Пиксясинская ООШ»  является «гуманизация образовательного процесса» обладающей  толерантностью, высоким культурным  цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного  обучения.

   Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций. 

 Учебные цели:

- выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

- постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся. 

Социально-ориентированные цели:

- формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

- создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта; 

   Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

   На протяжении всех лет приоритетными направлениями в работе школы были:

- развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе,   
    обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

-  развитие творческих способностей обучающихся;

-  работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учащихся;

- совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с 
    целью повышения качества образования;

- проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья 
    обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

- национально-патриотическое и духовно-нравственное воспитание  
    подрастающего поколения.

   Обозначенные в образовательной программе цели и задачи реализуются через все направления образовательной деятельности: учебную, методическую, развивающую, воспитательную. Содержание и формы этих направлений отражены в учебном плане, воспитательной системе, в принципах организации школьной среды, системе дополнительного образования, которые ученикам школы предоставляют другие ОУ, учреждения культуры и  дополнительного образования на условиях договоров, заключенных со школой.

  Информационная справка о школе

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» получила свой статус в 1994 году. Основой для школы стала Пиксясинская начальная общеобразовательная школа. На основании Лицензии А №270903 от 16 апреля 2008 года МБОУ «Пиксясинская ООШ» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. МБОУ « Пиксясинская основная общеобразовательная школа» прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа. (Свидетельство о государственной аккредитации 13 000040 от 05 мая 2008 г), регистрационный № 1217. Учредителем школы является Администрация Ардатовского муниципального района. Образовательное учреждение находится по адресу: 431857  РМ, Ардатовский муниципальный район, с. Пиксяси, улица Садовая, № 39.

               Школа размещается в одном двухэтажном типовом здании, построенном в 1994 году на 9 классов-комплектов, проектная мощность –108 учащихся. Вид строения кирпичный, отопительная система автономная. В настоящее время в школе в 4 классах-комплектах обучается 25 учащихся, в подготовительной группе – 2  воспитанника, что составляет 25% от планового количества учащихся. Все учащиеся школы занимаются в одну смену. Во вторую смену работает секция для учащихся 1-ой и 2- ой ступеней обучения, ведется внеурочная деятельность,  элективные курсы, секция "Волейбол"

   МБОУ «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» является одним из немногих социокультурных учреждений села.  И имеет свою специфику работы и развития. В здании школы разместились ФАП и сельская библиотека, с которыми школа работает в  тесном сотрудничестве.

   Руководит работой педагогического коллектива директор школы – Саушкина М.Н., первая квалификационная категория, 36 г. педагогический стаж.

   В поле зрения директора находится вся деятельность школы, спланирован контроль  учебным и воспитательным процессом.  В основу административного контроля положен классно-обобщающий контроль выпускного классов в сочетании с тематическим, предупредительным, фронтальным, персональным видами контроля. Предметом особого внимания стали вопросы осуществления преемственности при переходе с первой на вторую ступень обучения.

    Контроль осуществляется планово, гласно. К проверкам привлекаются руководители МО, наиболее опытные учителя. Открытость результатов контроля способствует отсутствию конфликтных ситуаций.

   Эффективность созданной системы управления подтверждается следующими результатами деятельности школы:

- учащиеся школы занимают призовые места в районных и республиканских олимпиадах (Рузанов Алексей – победитель районной олимпиады по родному языку)

- Учителя школы принимают участие в различных конкурсах профессионального мастерства (Козлова Н.В. принимала участие в конкурсе "Воспитатель года"

- Учащиеся школы принимали участие в районной игре КВН.

       Важную роль в управлении школой играет правильно организованная работа педагогического совета школы и Управляющего Совета школы. На заседания педагогического совета выносятся проблемы, раскрывающие проблемы повышения  качества обучения и воспитания учащихся, анализируется состояние учебно-воспитательного процесса в целом и по отдельным дисциплинам и направлениям. Методика педагогических советов разнообразна.

III. Реализуемые образовательные программы

 

     Перечень общеобразовательных программ, по которым муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основного общего образования «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» Ардатовского района имеет право ведения образовательной деятельности утвержден Министерством образования Республики Мордовия и является приложением к лицензии А №270903, по которой ОУ осуществляет свою деятельность в настоящее время.

 

 

№п/п

 

                 Наименование          

 

Уровень

 

Нормативный срок освоения

1

                               2

                     3

                   4

 

1

 

Начальное общее образование

 

общеобразовательная

 

4 года

 

2.

 

Основное общее образование

 

общеобразовательная

 

5 лет

 

                                      Основные реализуемые программы

Реализуемые программы

Количество классов / обучающихся в соответствии с направленностью образовательных программ

Общеобразо-вательные

Специальные

(коррекцион-ные)

С дополни-тельной углубленной подготовкой

Всего

 

Начальное общее образование

 

 

1/8

 

-

 

-

 

1/8

 

Основное общее образование

 

 

3/17

 

-

 

-

 

3/17

 

Итого

 

 

4/25

 

-

 

-

 

430

 

      МБОУ «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» работает в режиме шестидневной учебной недели ( в 1 классе – пятидневная учебная неделя), в одну смену. Продолжительность урока  35 минут для 1 класса, 45 минут для 2-9 классов.

   МБОУ «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» имеет статус юридического лица, является гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением. Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.    
   В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, Уставом и локальными актами Учреждения.

Нормативной базой ОП являются:

- Конвенции о правах ребёнка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- Нормативных документов об образовании федерального, регионального,  муниципального уровня, локальных актах школы;

- Устава школы;

- Программы развития школы.

 

Сведения об учащихся.

Структура контингента обучающихся (2012 – 2013 учебный год)

 

Структура

контингента

 

Начальная школа

 

Основная

 школа

 

Всего

по ОУ

 

Количество обучающихся

8

 

17

 

25

Общее количество классов (средняя наполняемость)

 

1/8

 

3/6

 

4/6

 

 

  В школе сложилась система мониторинга степени обученности учащихся.

(результаты промежуточной и итоговой аттестации, данные об успешности выполнения срезовых контрольных работ). Учащиеся школы принимают участие в школьных предметных олимпиадах, районных и республиканских предметных олимпиадах.

   Школа уделяет большое внимание и проблеме сохранения здоровья детей.

Формированию физически здоровой личности способствуют:

-   Реализуемая в ОУ Программа «Здоровье».

-   Осуществление мониторинга физического развития учащихся.

-  Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-

гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей.

-   Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях (в школьных и по линии ДЮСШ на базе школы), участие обучающихся в школьных и районных спортивных соревнованиях, ежегодное проведение традиционного районного турслёта.

-   В Учебный план школы введён третий урок физкультуры во всех классах для увеличения двигательной активности учащихся.

 

    Ежегодные медицинские обследования антропометрического характера, обследование узкими специалистами позволяют вести системный учет детей, нуждающихся в профилактическом лечении, своевременно выявлять патологии при постановке на учет, формировании специальных медицинских групп для занятий физической культурой.

 

Состояние здоровья обучающихся(2011-20102 уч.г.)

№ п/п

 

 

Показатели

 

чел./%

1.

Часто болеющие дети

2/8%

 

2.

Дети с хроническими заболеваниями

 

2/8%

 

3.

 

Дети, отнесенные к основной группе здоровья

 

24/96%

4.

Количество дней, пропущенных по болезни, в расчете на одного ребенка

 

3

5.

Дети с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к школе.

 

0

 

    Учащиеся школы имеют возможность заниматься по интересам,  посещая  спортивные секции (спортивные игры).

 

                Учащиеся  из социально не защищенных семей:

№п/п

Категории социально не защищенных семей

Количество

% от общего числа обучающихся

1.

Дети-сироты

      нет

 

2.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

 

      нет

 

 

3.

Дети из многодетных семей

      3

 12%

4.

Дети из семей инвалидов

      4

 16%

5.

Дети из семей, потерявшие одного из кормильцев

 

      0

 

 

  0

6.

Дети из неполных семей

      2

   8%

7.

Дети, родители которых в разводе

      нет

 

8.

Дети-инвалиды с детства

     1

4%

9.

Дети из малообеспеченных семей

      25

  100%

10.

Обучающиеся на дому

     нет

 

 

Социальный состав семей:

 

Класс

Кол-во

учащихся

                    Образование

           Социальный статус

высшее

Ср. спец.

среднее

служащие

рабочие

безработн.

 1.

   1

-

1

1

 

2

 

 2.

   1

1

-

1

 

1

1

 3.

   2

-

2

1

1

2

-

 4.

   4

2

3

3

1

7

-

 5.

  6

-

3

8

1

10

-

 6.

   3

-

1

5

1

5

-

 7.

   2

-

2

2

-

3

1

 8.

   4

-

2

5

-

7

-

 9.

   2

1

-

2

1

2

-

итого

  25

3

13

28

5

39

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связь с родителями осуществляется через родительские собрания, родительский комитет, индивидуальные встречи, дневники учащихся.

Пожелания родителей, касающиеся направленности развития школы:

Создание оптимальных условий для развития личности учащегося, его обучения и воспитания с учетом уровня учебных возможностей, интересов, склонностей.

Квалифицированное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, создание условий для психологического комфорта.

Развитие системы воспитательной работы, направленной на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащихся.

Создание системы взаимодействия школы и семьи для реализации единых целей обучения, воспитания и развития.

Расширение сети кружков и спортивных секций, укрепление связей с учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования.

 

Улучшение материально-технической базы школы для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и оздоровительной работы.

V.  Состав педагогических кадров

       В общеобразовательном учреждении  осуществляют педагогическую деятельность 10 педагогов, 30% из них имеют первую квалификационную категорию, 70% имеют вторую квалификационную категорию. За последние 3 года 8 педагогов (80%) прошли курсы повышения квалификации.

                                 Кадровое обеспечение 

 

Показатель

 

 

Кол. чел.

 

%

 

Всего педагогических работников (чел.)

 

 

10

 

 

 

Укомплектованность штатов педработников (%)

 

100%

 

Внешних совместителей

 

-

 

-

 

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование

 

9

 

90

 

Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

 

1

 

10

 

Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

Высшую

-

-

Первую

3

30

Вторую

7

70

 

Педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию

 

-

 

-

 

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 3 года

 

8

 

80

 

Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (чел.)

 

-

 

-

 

 

 Подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствует целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы.

  Отдельные педагогические работники имеют награды:

- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 1 педагог;

- Почетная Грамота Министерства образования Республики Мордовия – 2 педагога;

- Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия – 1 педагог.

VΙ. Сведения о материально-технической базе школы

Типовые характеристики здания

 

 

Тип здания,

 

год постройки,

проектная наполняемость (чел.)

Типовое,

 в капитальном исполнении,1994 год,

108 ученика

Количество классных комнат

7

- начальная школа

2

- мастерские  слесарные, столярные

1

- компьютерные классы

1

Спортивные залы (количество)

1

Библиотеки

1

Музей

1

ФАП

1

Столовая (посадочных мест)

25

Актовый зал

1

Компьютерные средства обучения:

 

- Компьютерные классы

1

- Количество компьютеров

4

Технические средства обучения (экранно-звуковые, экранные, звуковые), всего: типы и количество

Музыкальный центр - 1

Пожарная сигнализация  с речевым оповещением «Гранит»

 

-

 

На пришкольной территории имеются спортивные площадки: футбольная, волейбольная  Школа недостаточно оборудована ростовой школьной мебелью, современными наглядными пособиями.

 

VΙΙ. Содержание учебного плана и образовательных программ 

Учебный план учреждения составлен в соответствии с региональными особенностями 2004 года.

                     На первой ступени обучение 

Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно (к 5 –ти дневному в 1 классе), к 6 –ти дневному во 2 – 4 классах к режиму работы учреждения.

  Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут.

 С целью развития речевой культуры младших школьников и адаптации в условиях современного общества  со 2 класса введено преподавание предмета Иностранный язык.

     Использование учебников в образовательном процессе

Предмет

Год издания

Программа, автор

Л.Д. Митюшина. Азбука. 1 кл.

2008 г.

Л.Д.Митюшина, Л.В.Смирнова

Мин. Обр. РФ,1-4 кл,Нац.к.С.Пет.Пр.

2006 г.

Л.Д. Митюшина. Русский язык и чтение

для 2 класса

2007 г.

Л.Д.Митюшина, Л.В.Смирнова

Мин. Обр. РФ,1-4 кл,Нац.к.С.Пет.Пр.

2006 г.

Л.Д. Митюшина.

Русский язык для 3 класса

2007 г.

Л.Д.Митюшина, Л.В.Смирнова

Мин. Обр. РФ,1-4 кл,Нац.к.С.Пет.Пр.

2006 г.

Г.Г. Городилова, А.В. Филиппов. Русский язык. 4 кл.

2002 г.

Л.Д.Митюшина, Л.В.Смирнова

Мин. Обр. РФ,1-4 кл,Нац.к.С.Пет.Пр.

2006 г.

О.В. Джежелей. Чтение и литература. 2 класс

1008 г.

Л.Д.Митюшина, Л.В.Смирнова

Мин. Обр. РФ,1-4 кл,Нац.к.С.Пет.Пр.

2006 г.

И.В. Сафонова и др. Литературное чтение. 3 кл.

2008 г.

Л.Д.Митюшина, Л.В.Смирнова

Мин. Обр. РФ,1-4 кл,Нац.к.С.Пет.Пр.

2006 г.

М.В.Голованова, О.Ю. Шарапова. Литературное чтение. 4 кл.

2008 г.

Л.Д.Митюшина, Л.В.Смирнова

Мин. Обр. РФ,1-4 кл,Нац.к.С.Пет.Пр.

2006 г.

Е.К.Видмонова. Тиринь букварь.1 кл.

2008 г.

Л.П.Ведясова. Эрзянь келень ды ловномань коряс программа

С. 2006 г.

 

Н.А.Кипайкина. Тиринь кель. 2кл.

2006 г.

Л.П.Ведясова. Эрзянь келень ды ловномань коряс программа

С. 2006 г.

 

Н.А.Кипайкина. Тиринь кель. 3кл.

2006 г.

Л.П.Ведясова. Эрзянь келень ды ловномань коряс программа

С. 2006 г.

 

Н.А.Кипайкина. Тиринь кель. 4кл.

2006 г.

Л.П.Ведясова. Эрзянь келень ды ловномань коряс программа

С. 2006 г.

 

М.З.Бибалетова. Английский язык. 2- 4 кл.

2008 г.

Программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007 г.)

М.И.Моро.  Математика. 1  кл.

2012 г.

И.А.Петрова, Е.О.Яременко

Программы общеоб уч.1-4 кл. М. Прос. 2006г.

М.И.Моро.  Математика. 2  кл.

2012 г.

И.А.Петрова, Е.О.Яременко

Программы общеоб уч.1-4 кл. М. Прос. 2006г.

М.И.Моро.  Математика. 3  кл.

2011 г.

И.А.Петрова, Е.О.Яременко

Программы общеоб уч.1-4 кл. М. Прос. 2006г.

М.И.Моро.  Математика. 4  кл.

2011 г.

И.А.Петрова, Е.О.Яременко

Программы общеоб уч.1-4 кл. М. Прос. 2006г.

А.А. Плешаков. Мирэсь перьканок. 1 кл.

А.А. Плешаков. Мирэсь перьканок. 2 кл.

2012 г.

И.А.Петрова, Е.О.Яременко

Программы общеоб уч.1-4 кл. М. Прос. 2006г.

А.А. Плешаков. Мирэсь перьканок. 3 кл.

2012 г.

И.А.Петрова, Е.О.Яременко

Программы общеоб уч.1-4 кл. М. Прос. 2006г.

А.А. Плешаков. Мирэсь перьканок. 4 кл.

2011 г.

И.А.Петрова, Е.О.Яременко

Программы общеоб уч.1-4 кл. М. Прос. 2006г.

Трудовое обучение

 

В.С. Кузин и др. Программа по ИЗО М.Просвещение. 2006 г. А.Петрова, Яременко Программы для общ. Обр. школ М.200г.

ИЗО

 

В.С. Кузин и др. Программа по ИЗО М.Просвещение. 2006 г. А.Петрова, Яременко Программы для общ. Обр. школ М.200г.

Музыка

 

Программа  по музыке 1-9 кл.для общеобразовательных учреждений. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Москва: Дрофа, 2004.

Физическая культура

 

С.Е.Голомидова Программы для общ. Обр. школ М.2008 г.

 Перечень рабочих программ, реализуемых в начальных классах

МБОУ «Пиксясинская основная общеобразовательная школа»

№ п/п

ФИО учителя

Названия рабочих программ

1

Глухова Татьяна Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 2-4  классов

Рабочая программа по  литературному чтению для  2 - 4 классов

Рабочая программа по родному языку для 2 - 4 классов

Рабочая программа по родной литературе для 2 - 4 классов

Рабочая программа по математике для 2-4 классов

Рабочая программа по окружающему миру для 2-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по трудовому обучению для 1-4 классов

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

2

Громова Марина Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку для 1-3  классов

Рабочая программа по  литературному чтению для  1 - 3 классов

Рабочая программа по родному языку для 1 - 3 классов

Рабочая программа по родной литературе для 1 - 3 классов

Рабочая программа по математике для 1- 3 классов

Рабочая программа по окружающему миру для 1-3 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по трудовому обучению для 1-4 классов

Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов

  

                                         На второй ступени обучения

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программосновного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Использование учебников в образовательном процессе

Предмет

Год издания

Программа, автор

Е.А.Быстрова. Русский  язык. 5 кл.

2007г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др. Программы осн. школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

Е.А.Быстрова. Русский  язык. 6 кл.

2008 г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

С.Д.Ашурова, Г.Н.Никольская

Русский язык 7 кл

2002 г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

С.Б.Сабаткоев. Русский  язык. 8 кл.

2002г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

С.Б.Сабаткоев. Русский язык.  9 кл.

2002г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

Н.Н.Вербовая, М.В.Черкезова. Русская литература. 5 кл.

2008 г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

Н.Н.Вербовая, М.В.Черкезова. Русская литература. 6 кл.

2008 г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

Н.Н.Вербовая, М.В.Черкезова. Русская литература. 7 кл.

2008 г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

М.В.Черкезова. Литература. 8кл.

2009 г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

М.В.Черкезова. Литература. 9кл.

2009 г.

Г.Н.Никольская, С.К.Бирюкова и др.Программы осн.школы по русскому языку и лит-ре в 5-9 классах общеобр. Учрежд. С русским(неродным) и родным (нерусским) языком обучения.-2005 г.

Д.В.Цыганкин. Эрзянь кель.5 кл.

Л.П.Водясова. Эрзянь кель. 6 кл.

М.В.Мосин. Эрзянь кель. 7 кл.

Р.С.Ширманкина.  Эрзянь кель.8 кл.

Т.М. Тихонова. Эрзянь кель. 9 кл.

М.И.Брыжинский. Род. Лит. 5 кл.

В.П.Видмонова. Род. Лит.6 кл.

А.М.Каторова. Род. Лит. 7кл.

А.М.Каторова. Род. Лит. 8 кл.

А.И.Брыжинский. Род.лит. 9 кл.

2006 г.

2006 г.

2006 г.

2006 г.

2006 г.

2006 г.

2006 г.

2006 г.

2006 г.

2006 г.

В.Д.Цыганкин, В.П.Цыпкайкина эрзянь келень программат  С.2009 г.

 

К.Кауфман. Английский язык. 5 кл.

К.Кауфман. Английский язык. 6 кл.

К.Кауфман. Английский язык. 7 кл.

К.Кауфман. Английский язык. 8 кл.

К.Кауфман. Английский язык. 9 кл.

2008 г.

2008 г.

2008 г.

2007 г.

2007 г.

Программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007 г.)

Н.Я.Виленкин и др.Математика. 5 кл.

Н.Я.Виленкин и др.Математика. 6 кл.

Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра. 7 кл.

Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра. 8 кл.

Ш.А.Алимов и др. Алгебра. 9 кл.

2008 г.

2008 г.

2008 г.

2008 г.

2008 г.

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

Л.С.Атанасян и др. Геометрия. 7-9 кл.

2006 г.

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

Семакин и др «Информатика и ИКТ»

Базовый курс. 8- 9 класс

2007 г

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

А.А.Плешаков. Природоведение. 5 кл.

Н.И.Сонин. Биология. Живой организм.6 кл.

Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Биология. Многообразие живых организмов.7 кл.

Н.И.Сонин, М.П.Сапин. Биология. Человек. 8кл.

Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтов. Биология. Общие закономерности. 9 кл.

2008 г.

2008 г.

2008 г.

2008 г.

2008 г.

В.М.Казакевич,А.В.Марченко

Программы для общ. обр школ

М.2006.

 

О.С.Габриелян. Химия. 8 кл.

О.С.Габриелян. Химия. 9 кл.

2008 г.

2008 г.

В.С.Кучменко.  Программы для общ. обр школ

М.2006.                     

А.В.Перышкин. Физика.7 кл.

А.В.Перышкин. Физика.8 кл.

А.В.Перышкин. Физика.9 кл.

 

 

2008 г.

2008 г.

2008 г.

Н.И.Габрусева, С.В.Суматохин

Программы для общ. обр школ

М.2007.

А.А.Висагина и др.История древнего мира.

5 кл.

Е.В.Агибалова и др. История средних веков.

6 кл.

А.Я.Юдовская. Новая история.7 кл.

А.Я.Юдовская. Новая история 1800-1913 гг. 8 кл.

Н.Л.Алексашина. Новейшая история 20 в.

9 кл.

А.А.Данилов и др. История России.

С др времен до конца 16 в. 6 кл.

А.А.Данилов и др. История России Конец 16-18в. 7 кл

А.А.Данилов и др. История России 19 в.

 8 кл.

А.А.Данилов и др. История России 20-21 в.

9 кл.

2008 г.

 

2008 г.

 

 

2008 г.

 

2008 г.

 

2008 г.

 

2008 г.

 

2008 г.

 

2008 г.

 

2008 г.

Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. И авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006.Т.И.Тюляева Программа по обществознанию М. 2007г.

Л.Н.Боголюбова. Обществознание. 6 кл.

Л.Н.Боголюбова. Введение в обществознание.

8-9 кл.

2008 г.

2008 г.

Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. И авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006.Т.И.Тюляева Программа по обществознанию М. 2007г.

Т.П.Герасимова и др. Начальный курс

 Географии. 6кл.

В.А.Коринская и др. География материков и океанов.7 кл.

И.И.Баринова. География России. Природа.8 кл.

А.И.Алексеева. География России: насиление и хозяйство. 9 кл.

 

2008 г.

 

2008 г.

 

2008 г.

 

2007 г.

Н.Н.Петрова Программа по географии

М.2006г.

Г.И.Данилова. МХК. 9 кл.

2008 г.

Программы для общ. обр школ

М.2006.         

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

2010 г.

Программы для общ. обр школ

М.2006.         

В.Д.Симоненко. Технология. 7-8 кл

2009 г.

Программы для общ. обр школ

М.2006.         

Музыка

 

Программа  по музыке 5-8 кл. для общеобразовательных учреждений. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Москва: Дрофа, 2004.

 

                            Перечень рабочих программ, реализуемых в 5-9 классах

МБОУ «Пиксясинская основная общеобразовательная школа»

№ п/п

ФИО учителя

Названия рабочих программ

1

Саушкина Мария Николаевна

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

2

Широкина Ольга Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

 Рабочая программа по русской литературе для 6 класса

 Рабочая программа по русской литературе для 7 класса

 

 

3

Королева Светлана Александровна

Рабочая программа по родному языку для 5 класса

Рабочая программа по родному языку для 6 класса

Рабочая программа по родному языку для 7 класса

Рабочая программа по родному языку для 8 класса

Рабочая программа по родному языку для 9 класса

Рабочая программа по родной литературе для 5 класса

Рабочая программа по родной литературе для 6 класса

Рабочая программа по родной литературе для 7 класса

Рабочая программа по родной литературе для 8 класса

Рабочая программа по родной литературе для 9 класса

4

Козлова Надежда Васильевна

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса

 Рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса

5

Лисина Марина Степановна

Рабочая программа по алгебре для 6 класса

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по геометрии для 7класса Рабочая программа по геометрии для 8класса Рабочая программа по геометрии для 9класса

6

Козлова Нина Николаевна

Рабочая программа по природоведению для 5 класса

Рабочая программа по природоведению для 6 класса

Рабочая программа по природоведению для 7 класса

Рабочая программа по биологии для 8 класса

Рабочая программа по биологии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов

7

Лисина Нина Петровна

Рабочая программа по истории для 5 класса

Рабочая программа по истории для 6 класса

Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа по истории для 9 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Рабочая программа по географии для 6 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса

Рабочая программа по географии для 8 класса

Рабочая программа по географии для 9 класса

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов

8

Сунсин Николай Николаевич

Рабочая программа по физической культуре для 5-7 классов

Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов

Рабочая программа по МХК для 8 класса

Рабочая программа по МХК для 8 класса

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса

Рабочая программа по ИЗО для 5-7 классов

9

Глухова Татьяна Ивановна                                                                             

                                                                             Рабочая программа по информатике для 8

класса                                                                             

Рабочая программа по информатике для 9                                                                             класса.

10

Громова Марина Валентиновна         

 Рабочая программа по математике для 5                                                                             класса.

VΙΙI. Режим работы МОУ «Пиксясинская основная

           общеобразовательная школа»

 

 

1. Начало занятий  - 9.00

 

2. Расписание звонков:

            1 урок   9.00 – 9.45 -     перемена  10 минут

                                                 Завтрак

            2 урок   9.55 – 10.40  -  перемена  10 минут

            3 урок   10.50 - 11.35 -  перемена  25 минут

            4 урок   12.00 –12.45 – перемена  10 минут

            5 урок   12.55 - 13.40 – перемена  10 минут

            6 урок   13.50 – 14.35 -  -------------------------

 

3. Режим работы школы – 6 дней, для учащихся 1-го класса- 5 дней.

 

4. Ежедневно

          - прием учащихся – 8.30

          - работа гардероба – 8.30 – 15.00

          - контроль поведения учащихся при входе утром проводят:

                               ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ

                                ТЕХНИЧКА

           - в течение дня порядок в школьном коридоре и в классных комнатах

             контролирует дежурный учитель

           - внеурочные мероприятия, классные часы, работа секции по волейболу 

             проводятся по особому расписанию

 

5. ГРАФИК РАБОТЫ СТОЛОВОЙ

         9.45 - 9.55    –    завтрак учащихся

         11.35.- 12.00 –   обед учащихся 1-9 классов

 

6. Режим влажной уборки школы и проветривание школьных помещений

        8.00. – 8.50. –проветривание школьных помещений

      - Влажная уборка   проводится дважды в день:

         1 уборка  8.50. – 8.50.

         2 уборка  с 15.00

     -  туалеты приводятся в порядок в конце каждого дня

     -  ежемесячно(последняя пятница месяца) проводится генеральная уборка классных   

комнат и закрепленной за классами школьной территории.

IX.  Характеристика социального заказа на образование

Социальный заказ на образование отражает интересы государства, обучающихся, педагогов, родителей обучающихся, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Таким образом, характеристика социального заказа по отношению к школе складывается из следующих компонентов: государственный заказ (определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом); потребности обучающихся (выявляются по результатам опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов); ожидания родителей (определяются в ходе бесед, социологических исследований, анкетирования, опросов и т.п.); профессионально-педагогические потребности учителей (выявляются в процессе бесед, анкетирования и т.п).  

В связи с этим для выполнения социального заказа на образование перед школой стоят следующие задачи:

 

Предоставлять оптимальные возможности  для всестороннего развития учащихся, раскрывать  их способности и реализации индивидуальных творческих запросов.

Добиваться глубоких и прочных знаний, отвечающих современным требованиям общественного и научно-технического прогресса на основе индивидуализации, интеграции, экологизации и гуманизации процесса обучения.

Обеспечивать разностороннее развитие учащихся, их патриотическое  и физическое воспитание, нравственное и эстетическое.

Осуществлять нравственное воспитание, руководствуясь общечеловеческими принципами.

Обеспечивать получение учащимися основного общего образования.

Обеспечивать получение наиболее способными и заинтересованными в учебе детьми дополнительного образования.

Внедрять в учебный процесс передовые технологии обучения и воспитания.

Прививать вкус к познанию и творческому поиску через овладение навыками научной работы.

Создавать условия для  саморазвития, самообразования, самоопределения учащихся.

 X.  Модель выпускника. 

  1. 1.      Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

 - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

- овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

      - знать свои права и обязанности.

 

  1. 2.      Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

- овладеть основами компьютерной грамотности

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

  - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

Obrazovatelnaya_programma.docx
index.html

Яндекс.Погода
Создать бесплатный сайт с uCoz