муниципального общеобразовательного учреждения 

«Пиксясинская основная общеобразовательная школа»

       2012 – 2015 г.г. 

                                              с. Пиксяси

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения                   «Пиксясинская  основная общеобразовательная школа»                         Ардатовского района Республика Мордовия

                                                                                          «Если каждый бы человек на куске своей земли сделал бы всё, что он умеет, как                                                                прекрасна была бы земля  наша »

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           А.П. Чехов   

Содержание 

  1. Введение. 
  2. Информационная справка о школе. 
  3. Состав обучающихся. 
  4. Структура управления образовательного учреждения. 
  5. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе  кадры, организация горячего питания. 
  6. Результаты образовательной деятельности. 
  7. Материальная база школы. 
  8. Перспективы развития школы.

 

 

Введение 

  Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Пиксясинская основная общеобразовательная школа»  Ардатовского райна Республики Мордовия обеспечивает информационную открытость общеобразовательного учреждения, широко информирует родителей и общественность об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период.

Основные функции доклада:

- информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса;

- отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

- привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения;

- привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию;

- согласование предложений руководителя общеобразовательного учреждения по распределению среди членов педагогического коллектива стимулирующей части фонда заработной платы.

 

Информационная справка о школе

Полное наименование  

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Пиксясинская основная  общеобразовательная школа»   Ардатовского района Республики Мордовия

Юридический адрес  

 

431 857,  Республика Мордовия, Ардатовский район, с.Пиксяси, ул. Садовая, 39

Руководитель образовательного учреждения  

Саушкина Мария Николаевна-Почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы первой категории.

Аккредитация  

13 000040  №1217 от 05 мая 2008 г.

Лицензия  

А регистрационный № 1726 от 16 апреля 2008г. по 16 апреля 2013 г.

Аттестация  

 2008 г.

 

Муниципальное образовательное учреждение «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» функционирует как основная школа с 1994 года.

Школа расположена в 22-ти км от районного центра г. Ардатова Республики Мордовия. Географическое положение села в регионе достаточно благоприятное: умеренно-континентальный климат, сочетание плодородных и менее качественных серых лесных почв. Все это способствует развитию сельского хозяйства с производством зерна, картофеля, крупного рогатого скота, молока. В селе имеется библиотека, медицинский пункт, Дом культуры, три магазина. Промышленных предприятий нет.

 В   настоящее время обучается  в школе 25 учащихся.

На первом этаже расположены столовая, мастерская, спортивный зал, раздевалка и подсобные помещения. На втором этаже - учебные кабинеты, классные комнаты, библиотека, кабинет директора, учительская, уголок – музей, оснащенный компьютерный класс. Для библиотеки  предоставлено изолированное помещение в соответствии с существующими условиями для хранения и выдачи книг. Имеется минимум  библиотечного оборудования: стеллажи для книг,  стол выдачи. Число книг в библиотеке составляет 4053 экземпляров, в том числе школьных  учебников 1200 экземпляров.

По типовому проекту помещение школы рассчитано на 108 человек, общая площадь помещений 1130 кв. м.

 Освещенность школы нормальная, воздушный режим соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, вентиляция естественная, искусственная -  в столовой.

Школа национальная, поэтому большое внимание мы уделяем изучению истории и культуры родного края, воспитанию любви к своему национальному языку, традициям, обычаям, фольклору.

Родной язык – хранилище духовных ценностей. Человек, отказавшийся от родного языка, оторван от корней предков, он не может быть патриотом своей малой родины. Поэтому мы особое внимание уделяем преподаванию родного языка и литературы во всех классах, ибо эрзянский язык в нашей школе является гарантом сохранения национального языка. Наши дети не только изучают родной язык и литературу, но и проводят внеклассную работу. Учителя стараются приобщить детей к национальной культуре, знакомят их с лучшими образцами мордовского фольклора. С начальных классов на уроках мордовского языка и литературы учащиеся знакомятся с национальной одеждой, традициями, обычаями.

За годы работы аттестат об основном образовании получили 95 учащихся, из них с отличием закончили 11 выпускников, что составляет 11,7 % от общего числа выпускников.

    Педагогический коллектив школы ведет постоянный поиск, добивается высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Смелый и продуктивный поиск, стремление постоянно совершенствовать учебно-воспитательную работу, опираясь на достижения педагогической науки и передового опыта, компетентность  и сплоченность, осознание личной ответственности, творческая атмосфера, взаимопомощь – вот те условия, которые позволили ряду педагогов реальное выполнение задач, поставленных перед школой.

 

Состав обучающихся

        Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели. Количество обучающихся – 25 человек (4 класса комплекта) .
        Начальная школа – 8 человек, основная школа  - 17 человек.

Структура контингента обучающихся (2012 – 2013 учебный год)

 

Структура

контингента

 

Начальная школа

 

Основная

 школа

 

Всего

по ОУ

 

Количество обучающихся

 

8

 

 

17

 

25

Общее количество классов (средняя наполняемость)

 

1/4

 

3/6

 

4/6

 

 

                Учащиеся  из социально не защищенных семей:

№п/п

Категории социально не защищенных семей

Количество

% от общего числа обучающихся

1.

Дети-сироты

      нет

 

2.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

 

      нет

 

 

3.

Дети из многодетных семей

      3

 9%

4.

Дети из семей инвалидов

      4

 12%

5.

Дети из семей, потерявшие одного из кормильцев

 

      1

 

 

  3%

6.

Дети из неполных семей

      3

   9%

7.

Дети, родители которых в разводе

      нет

 

8.

Дети-инвалиды с детства

     1

3%

9.

Дети из малообеспеченных семей

      30

  100%

10.

Обучающиеся на дому

     нет

 

Состав учащихся неоднороден. Его составляют дети из семей служащих, предпринимателей, работников образовательных учреждений, рабочих профессий и т. д. Есть семьи, где родители не работают.

Социальный состав семей:

Класс

Кол-во

учащихся

                    Образование

           Социальный статус

высшее

Ср. спец.

среднее

служащие

рабочие

безработн.

 1.

   1

-

1

1

-

1

1

 2.

   1

1

-

1

-

1

1

 3.

   2

-

2

1

2

1

-

 4.

   4

2

3

3

4

2

2

 5.

  6

-

3

8

1

7

3

 6.

   3

-

2

2

-

2

2

 7.

   2

-

2

2

-

2

2

 8.

   4

-

2

5

-

6

1

 9.

   2

1

-

2

1

1

1

итого

  25

4

15

25

8

23

13

                   

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Устава школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор.  В  школе был создан Управляющий Совет – орган внутришкольного управления, в работе которого принимают участие учителя, родители, директор, учащиеся. Главная задача – определять стратегию развития своей школы и управлять ею. Управляющий Совет школы является площадкой для диалога всех участников образовательного процесса.

В школе функционируют классные родительские комитеты. В управление школой включены органы ученического самоуправления. 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ  КАДРЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену. Учебный день начинается с утренней зарядки в 8 час. 30 мин. Начало занятий в 9 час. 00 мин. Продолжительность уроков 45 мин, в первом классе 35 мин. Все перемены по 10 мин., имеется одна большая перемена  25 мин. Продолжительность учебного года в 1-ом классе 32 недели, во 2-9 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для учащихся 1-го класса в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы.

В период летних каникул работает школьный оздоровительный лагерь, лагерь труда и отдыха. 

 Расписание звонков:

            1 урок   9.00 – 9.45 -     перемена  10 минут

            2 урок   9.55 – 10.40  -  перемена  10 минут

            3 урок   10.50 - 11.35 -  перемена  25 минут

            4 урок   12.00 –12.45 – перемена  10 минут

            5 урок   12.55 - 13.40 – перемена  10 минут

            6 урок   13.50 – 14.35 -  ------------------------- 

 Режим работы школы – 6 дней, для учащихся 1-го класса- 5 дней. 

Ежедневно

          - прием учащихся – 8.30

          - работа гардероба – 8.30 – 15.00

          - контроль поведения учащихся при входе утром проводят:

                               ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ

                                ТЕХНИЧКА

           - в течение дня порядок в школьном коридоре и в классных комнатах

             контролирует дежурный учитель

           - внеурочные мероприятия, классные часы, работа секции по волейболу 

             проводятся по особому расписанию 

 ГРАФИК РАБОТЫ СТОЛОВОЙ

         8.50 - 9.00    –    завтрак учащихся

         11.35.- 12.00 –   обед учащихся 1-9 классов 

 Режим влажной уборки школы и проветривание школьных помещений

        8.00. – 8.50. –проветривание школьных помещений

      - Влажная уборка   проводится дважды в день:

         1 уборка  8.50. – 8.50.

         2 уборка  с 15.00

     -  туалеты приводятся в порядок в конце каждого дня

     -  ежемесячно(последняя пятница месяца) проводится генеральная уборка классных   

комнат и закрепленной за классами школьной территории. 

В МОУ «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» работают 10 учителей, из них 8 – в основной  школе, 2 человека в начальной школе. Среди 10 учителей

3 – 1 квалификационную категорию;

7 – 2 квалификационную категорию;

1 - звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

Технический и обслуживающий персонал 6 человек.

В 2009-2010 учебном году учителя прошли компьютерные курсы и курсы по предмету в МРИО.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку.

В школе организовано горячее питание. Все учащиеся 1-9 классов получают бесплатный обед. В школьное меню включено   обязательно первое, несколько гарниров, мясные и рыбные блюда, овощные салаты, хлеб. На третье часто готовят  витаминизированные напитки, соки.  

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таблица № 1

Успеваемость в школе за последние 3 года

 

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебн.год

Успевают в %

100

100

100

Успевают на «5»

2 чел.  (6%)

1 чел.(3%)

1 чел.(2,5 %)

Успевают на «4» и «5»

16 чел. (59%)

16 чел. (58%)

15 чел. (60%)

 

Таким образом, из таблицы видно, что как успеваемость, так и обученность в целом в школе остаются стабильными. О  степени обученности говорят результаты письменных экзаменов и ГИА итоговой аттестации учащихся 9 классов. 

Таблица № 2

Результаты  экзаменов  в 9-м классе:

 

Предмет

Качество знаний в %

Учитель

Математика  (ГИА)

100

Лисина М.С.

Русский  язык (ГИА)

60

Саушкина М.Н.

Родной язык

100

     Королева С.А.

Литература

100

Саушкина М.Н

                                                                                                   

 

 

Таблица № 3

Трудоустройство выпускников  9-х классов за 3 года 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество выпускников

1

4

3

Поступили в 10-й класс

-

1

3

В ССУЗы

-

1

-

В ПУ

1

2

-

 

Таблица 4

 Результаты участия в районных, республиканских конкурсах 

 

Наименование        

конкурса, номинации

Уровень

Ф.И.О. ученика, класс

Научный руко-

водитель,

наставник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты

участия

1.

Конкурс рисунков «1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства

район

Николаева Анастасия – 6 кл.

Рузанов Алексей – 9 л.

Козлова Н.Н.

 

Широкина О.И.

Грамота

Грамота

Грамота

2.

 

Всероссийская игра «Русский медвежонок»

всероссийский

 

3 -9 кл.

Громова М.В.

Широкина О.И.

участие

 

 

 

3

 

Всероссийская игра «Конгуру»

всероссий

 

 

 

3-9 кл.

 

Глухова Т.И.

Лисина М.С.

 

 

 

участие

 

4

Спортивные соревнования по лыжам

 

район

Казаков Ев. – 8 кл.

Козлов С. – 9 кл.

Глухова Е. – 8 кл.

Цыганов С. – 8 кл.

Сунсин Н.Н.

 участие

5

Соревнования по волейболу

район

Команда старшеклассников

 

Сунсин Н.Н.

6

Соревнования по настольному теннису

 

район

Рузанов А..- 9 кл.

Козлов С.. – 9 кл.

Сунсин Н.Н.

7

Конкурс «Воспитатель года - 2010»

 

районный

 

 

 

 

Козлова Н.В.

 

 участие

8

 Олимпиады по предметам

районный

 

Рузанов А. – 9 кл.

Варлавова Ю.-8 кл.

Королева С.А.

Королева С.А.

 


 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

         В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика. 

Основные направления развития школы на 2012-2015 г.г.: 

        создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования;

      развитие творческих способностей учащихся;

        работа по  предпрофильной подготовке учащихся 8-9 классов

        организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

        обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса;

        развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитательную среду;

        повышение профессионального уровня педагогов школы.

Яндекс.Погода
Создать бесплатный сайт с uCoz