муниципального общеобразовательного учреждения «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» 2012 – 2015 г.г. с. Пиксяси Публичный докладМуниципального общеобразовательного учреждения «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» Ардатовского района Республика Мордовия
|
Полное наименование |
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Пиксясинская основная общеобразовательная школа» Ардатовского района Республики Мордовия |
Юридический адрес |
431 857, Республика Мордовия, Ардатовский район, с.Пиксяси, ул. Садовая, 39 |
Руководитель образовательного учреждения |
Саушкина Мария Николаевна-Почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы первой категории. |
Аккредитация |
13 000040 №1217 от 05 мая 2008 г. |
Лицензия |
А регистрационный № 1726 от 16 апреля 2008г. по 16 апреля 2013 г. |
Аттестация |
2008 г. |
Муниципальное образовательное учреждение «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» функционирует как основная школа с 1994 года.
Школа расположена в 22-ти км от районного центра г. Ардатова Республики Мордовия. Географическое положение села в регионе достаточно благоприятное: умеренно-континентальный климат, сочетание плодородных и менее качественных серых лесных почв. Все это способствует развитию сельского хозяйства с производством зерна, картофеля, крупного рогатого скота, молока. В селе имеется библиотека, медицинский пункт, Дом культуры, три магазина. Промышленных предприятий нет.
В настоящее время обучается в школе 25 учащихся.
На первом этаже расположены столовая, мастерская, спортивный зал, раздевалка и подсобные помещения. На втором этаже - учебные кабинеты, классные комнаты, библиотека, кабинет директора, учительская, уголок – музей, оснащенный компьютерный класс. Для библиотеки предоставлено изолированное помещение в соответствии с существующими условиями для хранения и выдачи книг. Имеется минимум библиотечного оборудования: стеллажи для книг, стол выдачи. Число книг в библиотеке составляет 4053 экземпляров, в том числе школьных учебников 1200 экземпляров.
По типовому проекту помещение школы рассчитано на 108 человек, общая площадь помещений 1130 кв. м.
Освещенность школы нормальная, воздушный режим соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, вентиляция естественная, искусственная - в столовой.
Школа национальная, поэтому большое внимание мы уделяем изучению истории и культуры родного края, воспитанию любви к своему национальному языку, традициям, обычаям, фольклору.
Родной язык – хранилище духовных ценностей. Человек, отказавшийся от родного языка, оторван от корней предков, он не может быть патриотом своей малой родины. Поэтому мы особое внимание уделяем преподаванию родного языка и литературы во всех классах, ибо эрзянский язык в нашей школе является гарантом сохранения национального языка. Наши дети не только изучают родной язык и литературу, но и проводят внеклассную работу. Учителя стараются приобщить детей к национальной культуре, знакомят их с лучшими образцами мордовского фольклора. С начальных классов на уроках мордовского языка и литературы учащиеся знакомятся с национальной одеждой, традициями, обычаями.
За годы работы аттестат об основном образовании получили 95 учащихся, из них с отличием закончили 11 выпускников, что составляет 11,7 % от общего числа выпускников.
Педагогический коллектив школы ведет постоянный поиск, добивается высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Смелый и продуктивный поиск, стремление постоянно совершенствовать учебно-воспитательную работу, опираясь на достижения педагогической науки и передового опыта, компетентность и сплоченность, осознание личной ответственности, творческая атмосфера, взаимопомощь – вот те условия, которые позволили ряду педагогов реальное выполнение задач, поставленных перед школой.
Состав обучающихся
Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели. Количество обучающихся – 25 человек (4 класса комплекта) .
Начальная школа – 8 человек, основная школа - 17 человек.
Структура контингента обучающихся (2012 – 2013 учебный год)
Структура контингента |
Начальная школа |
Основная школа |
Всего по ОУ |
Количество обучающихся |
8
|
17 |
25 |
Общее количество классов (средняя наполняемость) |
1/4 |
3/6 |
4/6
|
Учащиеся из социально не защищенных семей:
№п/п |
Категории социально не защищенных семей |
Количество |
% от общего числа обучающихся |
1. |
Дети-сироты |
нет |
|
2. |
Дети, оставшиеся без попечения родителей |
нет |
|
3. |
Дети из многодетных семей |
3 |
9% |
4. |
Дети из семей инвалидов |
4 |
12% |
5. |
Дети из семей, потерявшие одного из кормильцев |
1
|
3% |
6. |
Дети из неполных семей |
3 |
9% |
7. |
Дети, родители которых в разводе |
нет |
|
8. |
Дети-инвалиды с детства |
1 |
3% |
9. |
Дети из малообеспеченных семей |
30 |
100% |
10. |
Обучающиеся на дому |
нет |
|
Состав учащихся неоднороден. Его составляют дети из семей служащих, предпринимателей, работников образовательных учреждений, рабочих профессий и т. д. Есть семьи, где родители не работают.
Социальный состав семей:
Класс |
Кол-во учащихся |
Образование |
Социальный статус |
||||||
высшее |
Ср. спец. |
среднее |
служащие |
рабочие |
безработн. |
||||
1. |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
||
2. |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
||
3. |
2 |
- |
2 |
1 |
2 |
1 |
- |
||
4. |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
||
5. |
6 |
- |
3 |
8 |
1 |
7 |
3 |
||
6. |
3 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
2 |
||
7. |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
2 |
||
8. |
4 |
- |
2 |
5 |
- |
6 |
1 |
||
9. |
2 |
1 |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
||
итого |
25 |
4 |
15 |
25 |
8 |
23 |
13 |
||
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Устава школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.
Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. В школе был создан Управляющий Совет – орган внутришкольного управления, в работе которого принимают участие учителя, родители, директор, учащиеся. Главная задача – определять стратегию развития своей школы и управлять ею. Управляющий Совет школы является площадкой для диалога всех участников образовательного процесса.
В школе функционируют классные родительские комитеты. В управление школой включены органы ученического самоуправления.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В ТОМ ЧИСЛЕ КАДРЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ
В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену. Учебный день начинается с утренней зарядки в 8 час. 30 мин. Начало занятий в 9 час. 00 мин. Продолжительность уроков 45 мин, в первом классе 35 мин. Все перемены по 10 мин., имеется одна большая перемена 25 мин. Продолжительность учебного года в 1-ом классе 32 недели, во 2-9 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для учащихся 1-го класса в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы.
В период летних каникул работает школьный оздоровительный лагерь, лагерь труда и отдыха.
Расписание звонков:
1 урок 9.00 – 9.45 - перемена 10 минут
2 урок 9.55 – 10.40 - перемена 10 минут
3 урок 10.50 - 11.35 - перемена 25 минут
4 урок 12.00 –12.45 – перемена 10 минут
5 урок 12.55 - 13.40 – перемена 10 минут
6 урок 13.50 – 14.35 - -------------------------
Режим работы школы – 6 дней, для учащихся 1-го класса- 5 дней.
Ежедневно
- прием учащихся – 8.30
- работа гардероба – 8.30 – 15.00
- контроль поведения учащихся при входе утром проводят:
ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ
ТЕХНИЧКА
- в течение дня порядок в школьном коридоре и в классных комнатах
контролирует дежурный учитель
- внеурочные мероприятия, классные часы, работа секции по волейболу
проводятся по особому расписанию
ГРАФИК РАБОТЫ СТОЛОВОЙ
8.50 - 9.00 – завтрак учащихся
11.35.- 12.00 – обед учащихся 1-9 классов
Режим влажной уборки школы и проветривание школьных помещений
8.00. – 8.50. –проветривание школьных помещений
- Влажная уборка проводится дважды в день:
1 уборка 8.50. – 8.50.
2 уборка с 15.00
- туалеты приводятся в порядок в конце каждого дня
- ежемесячно(последняя пятница месяца) проводится генеральная уборка классных
комнат и закрепленной за классами школьной территории.
В МОУ «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» работают 10 учителей, из них 8 – в основной школе, 2 человека в начальной школе. Среди 10 учителей
3 – 1 квалификационную категорию;
7 – 2 квалификационную категорию;
1 - звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
Технический и обслуживающий персонал 6 человек.
В 2009-2010 учебном году учителя прошли компьютерные курсы и курсы по предмету в МРИО.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку.
В школе организовано горячее питание. Все учащиеся 1-9 классов получают бесплатный обед. В школьное меню включено обязательно первое, несколько гарниров, мясные и рыбные блюда, овощные салаты, хлеб. На третье часто готовят витаминизированные напитки, соки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таблица № 1
Успеваемость в школе за последние 3 года
|
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
2011-2012 учебн.год |
Успевают в % |
100 |
100 |
100 |
Успевают на «5» |
2 чел. (6%) |
1 чел.(3%) |
1 чел.(2,5 %) |
Успевают на «4» и «5» |
16 чел. (59%) |
16 чел. (58%) |
15 чел. (60%) |
Таким образом, из таблицы видно, что как успеваемость, так и обученность в целом в школе остаются стабильными. О степени обученности говорят результаты письменных экзаменов и ГИА итоговой аттестации учащихся 9 классов.
Таблица № 2
Результаты экзаменов в 9-м классе:
Предмет |
Качество знаний в % |
Учитель |
Математика (ГИА) |
100 |
Лисина М.С. |
Русский язык (ГИА) |
60 |
Саушкина М.Н. |
Родной язык |
100 |
Королева С.А. |
Литература |
100 |
Саушкина М.Н |
Таблица № 3
Трудоустройство выпускников 9-х классов за 3 года
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Количество выпускников |
1 |
4 |
3 |
Поступили в 10-й класс |
- |
1 |
3 |
В ССУЗы |
- |
1 |
- |
В ПУ |
1 |
2 |
- |
Таблица 4
Результаты участия в районных, республиканских конкурсах
№ |
Наименование конкурса, номинации |
Уровень |
Ф.И.О. ученика, класс |
Научный руко- водитель, наставник |
|
Результаты участия |
1. |
Конкурс рисунков «1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства |
район |
Николаева Анастасия – 6 кл. Рузанов Алексей – 9 л. |
Козлова Н.Н.
Широкина О.И. |
Грамота Грамота Грамота |
|
2.
|
Всероссийская игра «Русский медвежонок» |
всероссийский
|
3 -9 кл. |
Громова М.В. Широкина О.И. |
участие
|
|
3 |
Всероссийская игра «Конгуру» |
всероссий
|
3-9 кл.
|
Глухова Т.И. Лисина М.С.
|
участие
|
|
4 |
Спортивные соревнования по лыжам
|
район |
Казаков Ев. – 8 кл. Козлов С. – 9 кл. Глухова Е. – 8 кл. Цыганов С. – 8 кл. |
Сунсин Н.Н. |
участие |
|
5 |
Соревнования по волейболу |
район |
Команда старшеклассников
|
Сунсин Н.Н. |
||
6 |
Соревнования по настольному теннису
|
район |
Рузанов А..- 9 кл. Козлов С.. – 9 кл. |
Сунсин Н.Н. |
||
7 |
Конкурс «Воспитатель года - 2010»
|
районный
|
|
Козлова Н.В.
|
участие |
|
8 |
Олимпиады по предметам |
районный
|
Рузанов А. – 9 кл. Варлавова Ю.-8 кл. |
Королева С.А. Королева С.А.
|
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика.
Основные направления развития школы на 2012-2015 г.г.:
создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования;
развитие творческих способностей учащихся;
работа по предпрофильной подготовке учащихся 8-9 классов
организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса;
развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитательную среду;
повышение профессионального уровня педагогов школы.
|
|