УТВЕРЖДЕН

                                                                            Постановлением Администрации

                                                                           Ардатовского  муниципального района                                                                           

                                                                        8.08.2011 г. № 728                                                                           

                             У С Т А В

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пиксясинская основная общеобразовательная школа»

 

                     Принят         

                                                         решением   общего    собрания

                                                       муниципального бюджетного

                                                                 общеобразовательного  учреждения 

                                                                 «Пиксясинская основная общеобра-                                   

                                      зовательная школа»                                                                  

                                                                  Протокол №2 от « 14 » июля 2011г.

                                             Общие положения

1.1.Настоящий  Устав  регулирует деятельность муниципального  бюджетного   общеобразовательного   учреждения  «Пиксясинская основная общеобразовательная  школа»  Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, далее именуемого «Школа», созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение «Пиксясинская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) является гражданской светской некоммерческой организацией,  созданной   для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования (реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования).

      1.2. Полное наименование учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пиксясинская основная общеобразовательная школа»; на эрзянском языке: Муниципальной бюджетной общеобразовательной учреждениясь «Пиксясинской основной общеобразовательной школась»

1.3. Сокращенные наименования: МБОУ «Пиксясинская ООШ»;

                                                        МБОУ «Пиксясинской ООШ»

1.4. Местонахождение Школы: 431857, Республика Мордовия,  Ардатовский район, с. Пиксяси, улица Садовая, дом 39.

 Юридический адрес:  431857, Республика Мордовия,  Ардатовский район, с. Пиксяси, улица Садовая, дом 39.

       1.5. Организационно-правовая форма Школы: бюджетное учреждение.
       1.6.  Тип Школы:   общеобразовательное   учреждение.

        1.7. Вид школы: основная общеобразовательная школа.

        1.8. Учредителем Школы является муниципальное образование «Ардатовский муниципальный район» в лице  Администрации  Ардатовского  муниципального района Республики Мордовия, именуемый в дальнейшем «Учредитель».

       1.9. Место нахождения учредителя: 431860, Республика Мордовия, г. Ардатов, улица Комсомольская 121. 

       1.10. Координацию и регулирование деятельности Школы осуществляет Управление образования  Администрации  Ардатовского муниципального района» (далее – «Управление образования»).

Управление образования в соответствии со своей компетенцией:
1)содействует осуществлению уставной деятельности Школы;
2) осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;

3) осуществляет контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся и охрану труда сотрудников Школы;

4) координирует работу Школы по оказанию платных образовательных услуг;
5) осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации, законодательством  Республики  Мордовия,  муниципальными  правовыми актами  Ардатовского муниципального района (далее – муниципальные правовые акты), настоящим Уставом.

     1.11. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, и другие реквизиты, утверждённые в установленном порядке.

     Школа обладает обособленным имуществом, переданным Учредителем (или уполномоченным им органом) в оперативное управление, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет лицевой  бюджетный  счет, лицевой внебюджетный счет по учету средств, приносящих доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, обслуживаемых казначейством.

Школа как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность,  быть истцом и ответчиком в суде

       Школа имеет право получать средства и материальные ценности от государственных и иных органов, юридических и физических лиц и использовать внебюджетные средства в порядке, установленном законодательством.

1.12. Школа не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вместе с тем вправе оказывать платные услуги.

1.13. Осуществление иной деятельности, приносящей доход взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета, не допускается.

1.14. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими), регулируются в порядке, установленном настоящим  Уставом.

1.15. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной ее  Уставом  и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации как образовательного  учреждения .

Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии. Права на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.16. Школа  несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Ардатовская ЦРБ», и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-

 

профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.18. В своей деятельности Школа руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Уставом и локальными  актами Учреждения. 

1.19. Организация питания  осуществляется Школой в помещении школьной столовой. Для питания обучающихся и работников в Школе действует столовая, а также кухня для хранения и приготовления пищи в специально оборудованных для этих целей помещениях.

1.20. Школа не имеет филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения.

1.21. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.22. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские молодежные общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

1.23. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференции, различных профессиональных и общественных сборах. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на договорной основе.

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


        2.1. Обучение и воспитание в Школе с 1 - 4 класс ведется на эрзянском языке, с 5 - 9 класс—на русском языке. В Школе в качестве государственных языков Республики  Мордовия  преподаются русский и  мордовский языки.

В качестве иностранного языка преподается английский язык.  

2.2. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  2.3. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

   2.4. Порядок приема на обучение в Школу осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об общеобразовательном   учреждении», настоящего  Устава, «Положения о приеме в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пиксясинская основная общеобразовательная школа».

Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ребенком восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
-  заявление родителей (законных представителей) установленного образца;

-   свидетельство о рождении ребенка;
-  медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Для зачисления учащихся во II-IX классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

-  заявление родителей (законных представителей);
-   документ   об   уровне  образования   или    уровне   усвоения   соответствующей образовательной программы;

-   медицинская карта;
-   личное дело обучающегося.

Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов устанавливается «Положением об общеобразовательном   учреждении».

   2.5. Во 2 - 9 классы Школы могут быть зачислены лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:

в порядке перевода из другого  общеобразовательного   учреждения;

ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или)  самообразования.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца.

В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам предоставляются:

- ведомость четвертных (полугодовых) оценок за период обучения с начала учебного года;

- выписка текущих оценок по предметам, заверенная директором и печатью образовательного учреждения.

2.6. Прием в Школу оформляется приказом по Школе.

2.7. Приём детей в объединения дополнительного образования осуществляется на основе их свободного выбора на добровольной основе образовательной области и программы. При приёме детей в объединения дополнительного образования предоставляется личное заявление или заявление родителей (законных представителей).

При приёме обучающихся в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

2.8. При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам должны быть ознакомлены с  Уставом  Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.9. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 Для достижения этих целей реализуются основные  общеобразовательные  программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов; создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

2.10. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего в формах:

в Школе – в форме очной, в форме семейного образования, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном действующим законодательством.

2.11. При наличии у обучающегося заболеваний, предусмотренных Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы  Школа обеспечивает: индивидуальное обучение на дому в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

2.12. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

1 ступень – дошкольное общее образование ( для детей от 3-х до 6,6 лет).

2 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)  обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в  общеобразовательном   учреждении  может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.13. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми  общеобразовательным   учреждением  самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и должно обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом уровне.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов, обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также внеурочную деятельность.

В целях обеспечения индивидуальных  потребностей обучающихся, для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой  тьютера образовательного учреждения.

С целью оказания помощи семье в решении проблем при подготовке детей к школе, установлении делового сотрудничества педагога с детьми, детей со сверстниками, формирование детского сообщества, Школа комплектует группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

При отсутствии  возможности для реализации внеурочной деятельности Школа в рамках соответствующих муниципальных заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

2.14. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с федеральными и региональными примерными учебными планами (базисным учебным планом), и регламентируется расписанием занятий.

2.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 

Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с Учредителем.
Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

2.16. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3 урока) –20 минут.

Режим занятий обучающихся:
8.30 – прием учащихся
9.00– 14.30 – учебные занятия

11.35.- 11.55—обед (1 – 9 кл).

15.00 – внеурочные мероприятия, классные часы, работа кружков по особому расписанию.

 Изменение продолжительности учебной недели возможно в связи с изменениями федерального или регионального базисного учебного плана, по согласованию с Управлением образования.

2.17. Учебная нагрузка учащихся регламентируется учебным планом Школы.

Часы курсов по выбору должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

2.18. Наполняемость классов устанавливается в количестве согласно «Положению об образовательном учреждении». Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) с наполняемостью не менее 20 обучающихся.

2.19. При проведении занятий по эрзянскому языку, иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

2.20. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

При промежуточной аттестации обучающимся устанавливается пятибалльная система оценок: «5» - «отлично», «4» - «хорошо», «3» - удовлетворительно», «2» - «неудовлетворительно».
      Оценки «зачтено» и «не зачтено» выставляются по образовательным программам дополнительного образования.
       В 1 классе, а также I, II четвертях  второго класса  бальное оценивание знаний обучающихся не производится.

 Оценки выставляются учителями в классные журналы и дневники обучающихся.
      Промежуточные итоговые оценки в баллах во II-IX классах выставляются за четверть. Промежуточная аттестация осуществляется в формах тематического опроса знаний, контрольных работ, зачетов, тестов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации в области образования.
       Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается «Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся».
В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
      В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету экзаменационной комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются «Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся», утвержденным директором Школы.

2.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.22. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. 

2.23. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

2.24. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

2.25. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в форме семейного образования, самообразования или экстерната (возможно использование дистанционных форм обучения, согласно действующего законодательства).

       2.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.27. Обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет, могут быть отчислены из школы по решению педагогического совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения  Устава  Школы.

Грубым нарушением  Устава  Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного  учреждения; 

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Управление образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в ином образовательном учреждении.

Исключение обучающегося из Школы по достижению 15 лет для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу и по достижению 18 лет для устройства на работу применяется в исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии разрешения комиссии по делам несовершеннолетних.

2.28. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников  общеобразовательных   учреждений  Российской Федерации», утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускникам, добившимся особых успехов в учебе, выдаются аттестаты с отличием.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдаются справки установленного образца об обучении в Школе.

Обучающиеся не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно государственную (итоговую) аттестацию.

2.29.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.30. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдаёт лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.

 2.31. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными постановлениями Правительства Российской Федерации республиканских и  муниципальных правовых актов:

- преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;
- подготовка к поступлению в средние и  средние специальные профессиональные образовательные учреждения;

 - изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;
- проведение консультаций логопеда и психолога для обучающихся и родителей

(законных представителей) других  общеобразовательных   учреждений ;
- организовывать работу выездных оздоровительных лагерей, комплектовать группы для осуществления туристических поездок;

-  осуществление концертно-просветительской работы для обучающихся в других образовательных учреждениях;

 - курсы по компьютерной грамотности, информационным технологиям;

различные объединения дополнительного образования:

- по фото-, видеосъемке и монтажу;
- по радиоэлектронике;
- по шахматам;
- по рукоделию (сверх программы);

- студии, группы (что не может быть дано в рамках федеральных государственных образовательных стандартов):

- по обучению живописи, графике;

- различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, каратэ).

2.32. Школой предоставляется возможность Родителям (законным представителям) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценочной системой и оценками успеваемости через дневники, интернет технологии или бумажные носители.

2.33. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

  Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

2.35. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- отсутствие в Школе необходимых условий (ненадлежащую организацию) общественного питания и медицинского обслуживания обучающихся, работников Школы и отсутствие контроля их работы (в пределах своей компетенции),
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
       3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники школы.

       3.2. Участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий  Устав  и требования предусмотренных  Уставом  локальных актов.

3.3. Права и обязанности, обучающихся в Школе определяются законодательствами Российской Федерации и Республики Мордовия, «Типовым положением об  общеобразовательном   учреждении», настоящим  Уставом  и Правилами для обучающихся Школы.

3.4.Обучающиеся Школы имеют право на:

- бесплатное общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;

- выбор формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам;

- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

  - бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Школы при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

 - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

 - участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы через органы ученического самоуправления;

 - уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

 - создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу;

- добровольное вступление в любые общественные организации;
- добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное участие в агитационных компаниях и политических акциях;
- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Школы, в совете Школы, ученических общественных организациях в установленном законодательством порядке;

- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- обращение к директору Школы с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Школы, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения;
- обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения;
- перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия школы;
- защиту от применения методов физического и (или) психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на обучение на родном языке в начальных классах  (в пределах возможностей, предоставляемых Школой), медицинское обслуживание, охрану жизни, благоприятные психологические, социально-гигиенические, бытовые условия учебы и труда, и своевременное качественное питание;

- на обжалование действий администрации, учителей, персонала школы, унижающих честь и достоинство обучающегося и требование к себе гуманного справедливого отношения;

- на своевременное уведомление о сроках и объеме письменной и контрольной инспекции по предметам;

- на выбор профиля обучения в Школе (в пределах возможностей, предоставляемых Школой);

 3.5. Обучающиеся Школы обязаны:
- выполнять Устав Школы и требования локальных актов;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и «Правилами внутреннего трудового распорядка» к их компетенции;

- достойно вести себя вне Школы, в общественных местах, в семье;

  - не пользоваться во время учебного процесса сотовыми телефонами, музыкальными плейерами, фотоаппаратами;

- выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей:

а) для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (но не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ,

б) в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, с привлечением специалистов Управления образования, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

- присутствовать на педагогических советах при обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;

- создавать родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;

 - участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в Управляющий Совет, родительский комитет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье, продолжить образование в Школе на любом этапе семейного обучения при положительной аттестации обучающегося;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, в том числе через школьный сайт в Интернете;
- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

- посещать Школу и беседовать с педагогами после завершения уроков;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для укрепления и развития учебно-материальной базы Школы;

-принимать решение о необходимости охраны школы в учебное время и вносить добровольные взносы на её содержание;

-принимать решение на общем родительском собрании обратиться в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования в данной школе;

- заключать договор со школой о предоставлении последней образовательных услуг;

-знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

 - принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав;

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- обеспечить наличие школьной и спортивной формы;

- нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования;
- посещать проводимые Школой родительские собрания;

- уважать права, честь и достоинство обучающихся и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

 -показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
- нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества или личному имуществу других обучающихся и работников Школы в установленном законодательством порядке;

- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающегося (обучающейся) в течение учебного года в случае перевода его (ее) в следующий класс условно;

 - выполнять другие обязанности в соответствии законодательством Российской Федерации в области образования.

3.8. По инициативе Школы или родителей (законных представителей) другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут закрепляться в договоре, который не может противоречить закону, «Типовому положению об  общеобразовательном   учреждении»  и настоящему  Уставу .

3.9. Педагогические  работники Школы   имеют   право на:
- свободу профессиональной деятельности;

- выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой; выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, рекомендованных Федеральным перечнем;

- выбор и использование методов оценки знаний обучающихся;

- педагогическую инициативу;

 - распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;

- повышение квалификации. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- обязательную аттестацию на соответствие по занимаемой должности
- рабочую неделю (не более 36 часов), удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;

- дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывной работы с сохранением педагогического стажа;
- получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- первоочередное предоставление жилой площади в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему (ей) передана;

- на моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением;
- осуществление иных прав в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области образования.

 - на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.

3.10. Объём учебной нагрузки педагогический работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодий.

3.11. На педагогического работника Школы с его согласия приказом по Школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.  

3.12.Педагогические работники Школы обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Школы;

- соблюдать Устав Школы, условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися; обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

- изучать индивидуальные способности обучающихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

- не допускать применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся;

- постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;
- бережно относиться к имуществу Школы;

- проходить по приказу директора периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя;
- повышать свою квалификацию;

- проходить аттестацию в установленные сроки;

- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

- поддерживать постоянно связь с родителями обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки (по предварительному согласованию с директором);

- предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы школы;

 - выполнять иные обязанности, в соответствии с законодательством
Российской Федерации в области образования.

3.13. Педагогические работники Школы несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса.

3.14. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено лишь по жалобе, поданной в письменной форме


4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

       4.1.Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, могут заключаться срочные трудовые договоры.

  4.2.Трудовые отношения определяются ТК РФ, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка и Коллективным договором.

4.3.Педагогические работники принимаются на работу в соответствии со статьями ТК РФ и для них обязательны при устройстве на работу представление следующих документов:

 

· заявление о приеме на работу;

· диплом об образовании;

· трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу по совместительству;

· паспорт с указанием места жительства;

· медицинская книжка с отметкой о допуске к работе;

· военный билет (при наличии);

· аттестационный лист (при наличии);

· страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

 

· свидетельство о постановке на учет в налоговый орган физического лица на территории Российской Федерации.

Другие работники принимаются на работу в соответствии со статьями ТК РФ и для них обязательны при устройстве на работу представление следующих документов:

• заявление о приеме на работу;

· документ об образовании;

· трудовая книжка;

· паспорт с указанием места жительства;

· медицинская книжка с отметкой о допуске к работе;

· военный билет (при наличии);

· ИНН и страхового свидетельства.

4.4. При оформлении на работу директор знакомит принимаемого под расписку со следующими документами:

· Уставом;

· Коллективным договором;

· правилами внутреннего трудового распорядка;

· должностной инструкцией;

· другими локальными актами школы (при необходимости);

проводит вводный инструктаж по охране труда и соблюдения правил техники безопасности.

4.5. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления.

4.6. Трудовые отношения с педагогическими работниками, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, могут быть прерваны в случаях:

•    повторного в течение года грубого нарушения Устава;

• применение, в том числе однократного, метода воспитания, связанного с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

• появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться директором школы без согласия Профсоюза или Совета трудового коллектива.

4.7. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику квалификационных характеристик.

4.8. Школа, в пределах имеющихся у нее средств, самостоятельно определяет согласно «Положению о системе оплаты труда»  систему оплаты труда,                 размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом квалификационных характеристик.

4.9. Выполнение других работ и обязанностей по дополнительному соглашению и размер оплаты определяется по соглашению сторон.

4.10. Материальное стимулирование работников определяется «Положением о стимулировании работников Школы».

4.11. Для осуществления образовательного процесса и иной деятельности, Школа привлекает граждан на основании договоров.

4.12. Работникам Школы работодателем является данная Школа.

4.13. Трудовые отношения с работниками Школы прекращаются по основаниям, предусмотренным статьями Трудового кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 5.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

        5.1. Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором. К компетенции Учредителя относятся:

1) внесение и утверждение изменений и дополнений в настоящий Устав;
2) принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;

3) осуществление контроля за образовательной деятельностью Школы, а также за целевым использованием имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

4) утверждение годового отчета о деятельности Школы;
5) принятие решения о приостановлении приносящей доход деятельности Школы в установленных настоящим законодательством и Уставом в случаях;

6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность Учредителем или уполномоченным им органом.

 Директор осуществляет свою деятельность на основании договора,                                               заключаемого Учредителем (уполномоченным им органом). Договор должен быть заключен не позднее 15 дней со дня принятия Учредителем или уполномоченным им органом решением о назначении Директора или продлении его полномочий.

5.4. Директор действует на принципах единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и органов самоуправления Школы, и несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключаемым с ним срочным трудовым договором (контрактом).

5.5. Директор:

1) действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами;

2) утверждает структуру Школы, графики работы и расписания занятий; планирует и организует учебно-воспитательный процесс;

3) распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции работников Школы, устанавливает надбавки и доплаты к их должностным окладам в соответствии с «Положением об оплате труда» в пределах средств, выделенных на исполнение муниципального задания и привлечённых внебюджетных источников финансирования;

4) от имени Школы заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевой счет в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

5) принимает и увольняет работников Школы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

6) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми обучающимися и работниками Школы, применяет к последним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

7) утверждает локальные акты Школы;

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом. 

5.6. Директор Школы несет ответственность за:

- состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе, бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;

- выполнение договора о закреплении за Школой на праве оперативного управления.
- несоблюдение условий договора директор несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования выпускников Школы;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Директор Школы не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета  Ардатовского муниципального района без их обязательного учета в Управлении финансов Администрации Ардатовского  муниципального района.

5.7. Формами самоуправления Школы являются:
1)  Управляющий совет Школы (далее – Управляющий совет);
2) Педагогический совет Школы (далее – Педагогический совет);

3) Общее собрание трудового коллектива Школы (далее - Общее собрание трудового коллектива).

5.8. Управляющий Совет Школы - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и «Положением об Управляющем Совете».

         Решения Управляющего Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для  директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

     Основными задачами Управляющего Совета являются:  определение основных  направлений развития Школы; обеспечение качества образовательных услуг; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

 Управляющий Совет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени основного общего образования, работников Школы, представителя Учредителя, директора Школы, а также представителей общественности. Состав Управляющего Совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об Управляющем Совете».

Управляющий Совет избирает из своего состава председателя. Представитель Учредителя в Управляющем Совете, обучающиеся и работники (в том числе директор) Школы не могут быть избраны председателем Управляющего Совета.

Члены Управляющего Совета Школы работают безвозмездно на добровольных началах.

Лица, входящие в состав Управляющего Совета, не состоят в трудовых правоотношениях со Школой в качестве членов Управляющего Совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в Управляющем Совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.

Работа  Управляющего  Совета строится согласно «Положения об Управляющем Совете Школы»

      5.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Школы.
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в Школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет действует на основании «Положения о педагогическом совете».

Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы,  библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета. Директор школы назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. Также могут быть членами педагогического совета Школы педагогические работники начальных общеобразовательных школ и детских садов, закрепленных за Школой.

Полномочия председателя Педагогического совета осуществляет директор Школы.

Педагогический совет созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже пяти раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Школы. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Решение Педагогического совета принимается простым большинством голосов присутствующих педагогических работников. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Процедура голосования определяется Педагогическим советом самостоятельно.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
Педагогический совет:

1) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
2) организует работу по повышению методического уровня  педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
3) в установленном законодательством Российской Федерации в области образовании порядке, принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», а обучающихся переводных классов – похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
4) принимает решение о проведении промежуточной и годовой аттестации;

5) принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс и о завершении программы начального общего, основного общего образования, в том числе с опережением при подтверждении успешного усвоения программы предыдущего года обучения (досрочный перевод), условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения в другом  общеобразовательном   учреждении ;

6) принимает решение об исключении обучающегося из Школы, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения  Устава  Школы;

7) обсуждает годовой календарный учебный график работы Школы;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете.

5.10. Иные вопросы организации деятельности Педагогического совета регулируются «Положением о Педагогическом совете».

5.11. Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности.
Общее собрание трудового коллектива созывается по требованию директора Школы, Педагогического совета.

Общее собрание трудового коллектива правомочно принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины работников Школы, для которых Школа является основным местом работы

Решение Общего собрания трудового коллектива принимается простым большинством голосов присутствующих работников Школы. В случае равенства голосов решение считается не принятым.  Процедура  голосования   определяется

Общим собранием трудового коллектива самостоятельно.
Решения Общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом, который подписывается секретарем Общего собрания трудового коллектива, избираемого из числа присутствующих работников Школы

Общее собрание трудового коллектива:

1) принимает решение о заключении коллективного договора между администрацией и работниками Школы;

2) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
3) утверждает коллективные требования к работодателю;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Общем собрании трудового коллектива.

5.12. Иные вопросы организации деятельности Общего собрания трудового коллектива регулируются «Положением об Общем собрании трудового коллектива».

5.13. В качестве общественных организаций в Школе действует общешкольный и классный родительский комитеты. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующим решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных обучающихся.

5.14. Родительские комитеты избирают из своего состава председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считают необходимым создавать Общешкольный родительский комитет школы:

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
- председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

5.15. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложения.

5.16. Родительский комитет ведет протокол своих заседаний, который подписывается председателем и секретарем родительского комитета и хранится в делах Школы.

5.17. Формой самоуправления Школы по методической работе с педагогическими работниками признаются методические объединения учителей (далее МО). МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.

Работа МО строится в соответствии со стратегическими документами школы, регламентируется «Положением о методических объединениях учителей – предметников».

К компетенции МО относится:
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

- организация работы для начинающих учителей.

В своей работе МО подчиняются Педагогическому совету.

 

6. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

6.1. Школа в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Учредителю.

6.2.     В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом, учредитель закрепляет за Школой имущество на праве оперативного управления.

6.3.  Школа владеет и пользуется закреплённым за ним на праве оперативного управления  имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности.

6.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества по договору.

6.5 Школа  и закреплённые за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

6.6. Земельные участки закрепляются  за Школой в постоянное (бесплатное) пользование.

6.7. Школа  является получателем бюджетных средств, имеющим право на принятие и использование бюджетных средств за счёт средств соответствующего бюджета .

6.8. Школа как получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- принимает и исполняет обязательства в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований по смете;

- вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми нормативно-правовыми актами  Республики Мордовия и Ардатовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения;

6.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы  являются:

- собственные средства учредителя;

- бюджетные средства;

- имущество, переданное учреждению собственником  (уполномоченным им органом);

- средства, полученные  от предоставления дополнительных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

6.11. В пределах, имеющихся в его распоряжении финансовых средств, Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и муниципальными нормами и требованиями.

6.12. Школа  оказывает муниципальные услуги согласно муниципального задания, которое в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией Ардатовского муниципального района.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

6.13.   Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.14.   В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.15. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения, услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Школой указанных дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счёт средств Школы.

6.16. Школа  осуществляет   оплату труда работников в соответствии с «Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения» «Пиксясинская основная общеобразовательная школа», трудовыми договорами (контрактами); командировочные и иные выплаты, оплату поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг, уплата налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и другие операции по расходованию бюджетных средств  в соответствии с Бюджетным Кодексом.

6.17. Школой запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе учредителем.

6.18. Платная образовательная деятельность не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от неё доход полностью идёт на возмещение расходов по обеспечению образовательного процесса (в том числе и на заработную плату), его развитие и совершенствование.

6.19. В случае оказания платных образовательных услуг вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт  средств  бюджета,  средства,

заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.

6.20. Школа вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, имуществом, переданными ему физическими и юридическими лицами в качестве дара, пожертвований или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда.

6.21. Школа осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.22. Ревизии и проверки деятельности Школы, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления, производятся на основании решения Учредителя.

6.23. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Школы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.24. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

        7.1 Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Порядок  реорганизации устанавливается органом местного самоуправления.

       7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)  образовательного Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

       7.3. Ликвидация  Учреждения может осуществляться:

                    -   органами местного самоуправления;

                    - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной  законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

 

 

 

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

 

8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются органом управления Учреждения и утверждаются Учредителем.

8.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их уполномоченным органом в установленном законном порядке.

 

   9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает и принимает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:

  1. приказы директора;
  2. инструкции;
  3. планы;
  4. положения;
  5. решения;
  6. правила

и иные виды локальных актов, не противоречащих Уставу Учреждения, законодательству Российской Федерации, Республики Мордовия.

 

10. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

 

10.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его регистрации.

10.2. Признать утратившим силу Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Пиксясинская основная общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Главы Администрации   Ардатовского муниципального  района    № 179 от 17 июля 2006 года, со дня вступления в действие настоящего Устава.

 

 

Яндекс.Погода
Создать бесплатный сайт с uCoz